Уроки по Delphi



         

Часть урока для новичков


Здравствуйте. На этом занятии мы немного вспомним темы прошлых уроков и расширим наши знания.

Итак, как вы уже знаете, язык который мы изучаем называется Object Pascal. И это значит, что вся работа сводится на управление этими самыми объектами.

Каждый компонент, который вы помещаете на форму, имеет свое отражение в окне Инспектора Объектов (Object Inspector). Как вы помните, Object Inspector

имеет две “странички” - “Properties” (Свойства) и “Events” (События). Создание программы в Delphi сводится к “нанесению” компонентов на форму (которая, кстати, также является компонентом) и настройке взаимодействия между ними путем:

1. изменения значения свойств этих компонентов.

2. написания адекватных реакций на события.

Как Вы уже успели, наверное, заметить, свойство является важным атрибутом компонента. Для пользователя (программиста) свойство выглядит как простое поле какой-либо структуры, содержащее некоторое значение. Однако, в отличие от “просто” поля, любое изменение значения некоторого свойства любого компонента сразу же приводит к изменению визуального представления этого компонента. Свойства служат двум главным целям. Во-первых, они определяют внешний вид формы или компонента. А во-вторых, свойства определяет поведение формы или компонента.

Существует несколько типов свойств, в зависимости от их “природы”, т.е. внутреннего устройства.

·

Простые свойства - это те, значения которых являются числами или строками. Например, свойства Left и Top принимают целые значения, определяющие положение левого верхнего угла компонента или формы. Свойства Caption и Name (из примера прошлого урока) представляют собой строки и определяют заголовок и имя компонента или формы.

·         Перечислимые свойства - это те, которые могут принимать значения из предопределенного набора (списка). Простейший пример - это свойство типа Boolean, которое может принимать значения True или False

(истинно или ложно). Например свойство Enabled




Содержание  Назад  Вперед